Блог - это интересно

Натолкнулась недавно на очень интересную статью о блогах:


Педагогический блог
как среда для непрерывного профессионального образования

Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») — это небольшой интернет-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями, то есть, для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, комментов) посетителем. Людей, ведущих блог называют  блоггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Управлять блогом просто, достаточно уметь работать в текстовом редакторе Word, иметь выход в Интернет, немного ума, и каждый может без дополнительного обучения стать блоггером.
По версии газеты  Washington Profile  первым блогом считают страницу  Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года. Само слово blog появилось десять лет назад, когда интернет в декабре 1997 года, когда Йорн Баргер предложил называть интернет-дневник кратко – weblog (от англ. logging the web – записывая события Сети). В апреле 1999 года слово стало короче на две буквы. Питер Мерхольц, автор веб-лога Peterme, расщепил неологизм надвое. Получилось выражение we blog – мы делаем блог. С тех пор blog (блог) стал устоявшимся определением для интернет-дневника. В 2004 году самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал блог – сетевой дневник – словом года.
Сегодня перед многими пользователями глобальной сети, в том числе и учителями, неизбежно встает вопрос—вести или не вести личный блог. Ведь уже и коллеги по работе их  открыли, не говоря уже об учениках, и даже Президент РФ Д. А. Медведев активно общается с россиянами через свой блог.
Площадок, где размещаются блоги, все больше и больше. Среди них особый интерес для учителя представляет сайт Всероссийский Интернет-педсовет (www.pedsovet.org), где учителю предоставляется возможность открыть и вести свой блог.
Казалось, что проще — зарегистрируйтесь на сайте  www.pedsovet.org и нажмите на кнопку «открыть блог»? Но прежде, чем вы это сделаете (рано или поздно), стоит задаться вопросом, зачем он вам, этот блог, нужен, какой жанр вы выберете? От выбора жанра зависят критерии успеха. Если вы делаете блог для себя, то не стоит рассчитывать на обилие комментариев и большую посещаемость. Если рассчитываете на публику, то сначала изучите, что публика желает читать, и... удивите ее!
Впрочем, есть несколько вариантов и видов педагогических блогов, которыми редакция ВИПа предлагает воспользоваться.

1. Блог-черновик. Вы используете блог для того, чтобы хранить свои мысли, записи с целью дальнейшего их упорядочения и оформления в единый текст. Статью, презентацию, книгу, диссертацию! Все это можно сделать на материале, собранном вами в блоге. Привычка заносить в блог все самое важное и нужное создает так необходимый ритм, приводящий к завершению произведения. К тому же благодаря, комментариям других блоггеров, вы всегда сможете понять, насколько та или иная тема их  «затрагивает». Коллеги подскажут и другие материалы по вашей теме, отточат ваши формулировки, наведут на мысль «по аналогии, «от противного» и так далее.

2. Блог-проект. Блог позволяет объединить в одном месте и даже в одно время несколько человек для того, чтобы совместными усилиями реализовать какой-то проект, в том числе и учебный, провести исследование. Выкладывая результаты проекта, обсуждая их по ходу его реализации, снабжая ссылками, иллюстрациями, видео- и звуковыми файлами, вы навсегда отправляете проект в свою личную исследовательскую историю. Эта форма блога - современная, интересная, подходит как для воспитателя, так и для учителя любого возраста, работающих с любым возрастом воспитанников, учащихся.

3. Блог-партия. Если вы — носитель какой-то идеи, авторской концепции, вас беспокоит несовершенство нашего мира, то нет ничего лучше как начать искать своих сторонников и последователей. Блог лучше всего подходит для формирования своего сообщества, поддержания постоянной связи и общения  c его членами. Если те, кто разделяет ваши взгляды, будут не только их комментировать, но и откроют свой блог, получится уже целая партия блогов. Вы уже открыли центр по вербовке?

4. Блог-СМИ. Станьте главным редактором своей газеты! Это просто – заведите блог (не зря же самый популярный в России блогохостинг называется «Живой журнал»).  Каждая запись — это новость, статья, рубрика или, может быть, у вас будет узко направленный тематический блог. Те, кто подписывается на ваш блог, — подписчики. Можно даже рекламу размещать! Ну а если не хотите называть блог журналом, пусть будет авторская колонка. Сегодня мнения блоггеров влияют на общественное мнение не меньше, чем известные публицисты и комментаторы.

5. Блог-визитная карточка. В обществе принято обмениваться визитными карточками, для устройства на работу требуется резюме, для творческих специалистов, а теперь и для учителей—портфолио. Люди тоже нуждаются в продвижении. Поэтому можно использовать презентационный потенциал блога. Причем не только для себя, но и для своей организации. Здесь очень важно выбрать место для размещения такой  «визитной карточки» — на популярном сайте или отдельно. Первый вариант позволит быстро привлечь к себе аудиторию, второй — потребует затрат на рекламу, но зато это будет ваш собственный автономный блог. Если ваши материалы в блоге не навязчивы, а интересны, вы будете быстро реагировать на комментарии, а также заботиться об оформлении, то от популярности вам не уйти. Так что смело добавляйте на свою визитную карточку адрес вашего блога.

6. Блог-дневник. Конечно, дневник лучше вести в красивой тетради и перьевой ручкой, но что делать с современным ритмом жизни? Поэтому фиксировать ее для будущих поколений или просто для себя проще с помощью блога — где был, с кем общался, что подумал, — казалось бы нехитрые и значимые для малого круга людей вещи, но как полезно бывает их перечитать! Как говорят психологи, ведение дневника привносит в человеческую жизнь успокоение, позволяет зафиксировать мысли, которые раздражают наше сознание. В общем, дневник — друг мой!

7. Блог-ссылка. Этот вариант подходит для тех, кто имеет несколько блогов на разных сайтах и заинтересован в популяризации своих записей. Можно копировать отдельные сообщения на всех блогах или разбивать их на разные тематические, а можно просто поставить перекрестные ссылки. Так что вы будете присутствовать в информационном пространстве различных социальных сообществ. Только не забудьте выбрать, где у вас база, ваш основной блог.

8. Просто блог. Блог может быть одновременно и черновиком, и СМИ, и партией. Все зависит от вашей увлеченности и заинтересованности. Нельзя получить эффект, ничего не вложив — не написав ни строчки, не найдя интересной информации, не поинтересовавшись мнением коллег. 

9. Блоги - рабочие тетради учеников, где они могут размещать свои работы. Можно создать общий блог - рабочую тетрадь для всех учеников класса, тогда работы свои они будут публиковать на одном ресурсе. Это облегчит проверку заданий для учителя.

10. Блог - аккумулятор домашних заданий. Хотя только для них блог вести не очень интересно, прежде всего, самому учителю. Гораздо любопытнее размещать на блоге не только домашние задания, но и другие материалы, общекультурной, общечеловеческой, психологической направленности.

Итак, заводя блог, вы практически заводите свое домашнее животное, которое будет отнимать у вас время, но в ответ дарить доброту и тепло.


Список литературы:
Педагогический блог как среда для непрерывного профессионального образования/ Под ред. В.В. Кучурина, Т. В. Рогозиной, М. В. Пузовик.  //НМЦ – ИНФО: Научная, экспериментальная и инновационная деятельность учителя. СПб., 2009. № 7 – 8 (24-25). С. 27 – 29. [Электронный ресурс] Режим доступа 1: http://www.krasnogvard-nmc.spb.ru/IZ/?id=1.0 Режим доступа 2: http://www.krasnogvard-nmc.spb.ru/ZIP/NMC_INFO_7-8(24-25).pdf

43 комментария:

  1. Ирина Парамоненко27 сентября 2012 г., 21:46

    Мне интересен блог-проект.

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично! Будем разрабатывать. И пока можно начать с выбора темы)

    ОтветитьУдалить
  3. Наверно - просто блог. Хотя поняла, что я совсем не умею, да и не очень то хочу общаться в сети. Но в работе с родителями, думаю, блог будет очень помогать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чем, как Вы думаете, блог может помочь при работе с родителями?

      Удалить
  4. Корчагина А.В.(Не удалось войти со своего аккаунта)Наверное, у меня будет просто блог, хотя, когда читала статью, взгляд всё время возвращался к разделу"Визитная карточка".Я так понимаю, грамотный и правильный блог и есть твоя "визитка".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Визитная карточка - это скорее портфолио. Оно всегда пригодится к аттестации, там можно хранить все необходимые публикации и разработки.

      Удалить
    2. То есть в повседневной работе его не стоит использовать?

      Удалить
  5. Мне показались интересными блог-черновик и блог-проект.

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Елена Евгеньевна, учите пунктуацию!

      Удалить
    2. Вот так, с учителями только начни работать, так пунктуацию заставят соблюдать))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Мария Евгеньевна! Мне интересен просто блог.

    ОтветитьУдалить
  8. Мария, а подскажите пожалста каким образом можно создать блог, в котором могут писать сразу несколько участников, наверное, это блог-рабочая тетрадь?

    ОтветитьУдалить
  9. Настройки: основное - Разрешения: авторы блога - +добавить авторов - внести в пустое поле gmail всех, кто будет соавторами блога - нажать "пригласить авторов".
    Соавторы должны принять приглашение, которое будет автоматически выслано им на почту.
    После этого можно любому автору дополнительно дать права администратора (стрелка справа от имени соавтора).

    ОтветитьУдалить
  10. о, как просто) спасибо за оперативный ответ, это большая помощь для меня..
    а еще один уточняющий вопросик: вы написали gmail; mail.ru или адрес на яндексе не подойдет?

    ОтветитьУдалить
  11. Лучше именно gmail.com. Иначе многие возможности сервисов google будут не доступны.

    ОтветитьУдалить
  12. Воронова Н.В.23 января 2013 г., 15:32

    Я бы хотела создать блог-визитная карточка.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне интересен просто блог.

    ОтветитьУдалить
  14. Логинова Ольга23 января 2013 г., 15:37

    Очень интересно будет работать в блоге, я думаю - это как раз то, что надо.

    ОтветитьУдалить
  15. Мне интересен блог. Пока трудно определиться какой. Для меня ясно, что открываются новые возможности и для общения с коллегами, родителями, детьми...

    ОтветитьУдалить
  16. Цимбалюк Людмила Георгиевна23 января 2013 г., 15:39

    Просто блог, потому что надо дать задание ученикам, проверить их выполнение и ответить на вопросы

    ОтветитьУдалить
  17. Скорее всего просто блог, чтобы иметь возможность общения как с родителями так и коллегами.

    ОтветитьУдалить
  18. Мне интересен просто блог, хорошая возможность взаимодействия с родителями.

    ОтветитьУдалить
  19. Для себя возможным считаю Просто блог. Все в одном. Должно быть интересно.

    ОтветитьУдалить
  20. Выбираю Блог - дневник, все-таки нравится больше )

    ОтветитьУдалить
  21. В настоящий момент интересен блок- проект с тематикой "Как и где провести выходные дни с ребёнком"

    ОтветитьУдалить
  22. Хочу поправить: блог-проект для общения с родителями)

    ОтветитьУдалить
  23. Татьяна Борисовна21 ноября 2014 г., 15:41

    Просто блог

    ОтветитьУдалить
  24. Моника Гончарова21 ноября 2014 г., 15:42

    блог-проект

    ОтветитьУдалить
  25. Мне интересен блог-проект и просто блог.

    ОтветитьУдалить
  26. Привлекает создание блога-проекта

    ОтветитьУдалить
  27. Мне очень интересен блог-проект. это возможность работать с коллегами удаленно.

    ОтветитьУдалить
  28. Мне понравился Блог-СМИ это интересно, можно создавать разные рубрики или подтемы

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарии